Курсы
ЛЕГО-конструирование
Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям. На занятиях Лего-конструированием в нашем центре мы используем конструкторы серии Lego Sistem (Лего Систем).
Каждую субботу с 13:00 до 14:30 мы проводим тематические занятия с конструкторами LEGO для детей от 4 до 12 лет.
Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкульт-минутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Занятия по Лего-конструированию любимы детьми, ведь все обучение и познавательные действия проходят в любимой игровой форме "построй и играй".
Темы занятий разнообразны по содержанию - от простой постройки по пошаговому показу преподавателя до авторских тематических работ по собственному замыслу.
При создании постройки из ЛЕГО дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Что дадут занятия:
✔️знания о формах и деталях
✔️развитие цветового восприятия
✔️математическое и пространственное мышление
✔️знания окружающего мира
✔️формирование эстетического вкуса
✔️математическое и пространственное мышление
✔️умение определять форму тела и воспроизводить ее
На занятиях по ЛЕГО-конструированию дети:
✔️Развивают мелкую моторику рук
✔️Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
✔️Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии и ассиметрии
✔️Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте
✔️Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
✔️Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
✔️Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
✔️Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
Структура непосредственной образовательной деятельности
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
✔️Совершенствование навыков классификации.
✔️Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
✔️Активизация памяти и внимания.
✔️Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
✔️акрепление навыков ориентирования в пространстве.
✔️Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
✔️>Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
✔️Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
✔️Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
✔️Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
✔️Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Ожидаемый результат реализации программы:
✔️Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
✔️Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
✔️Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
✔️Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
✔️деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
✔️зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
✔️связи между формой конструкции и ее функциями.