Курсы
Комплексное развитие детей "Я САМ" от 3 до 5 лет
Наша программа комплексного развития ребенка 2-5 лет направлена на: - развитие памяти, внимания, мышления; - обогащение сенсорного опыта (тактильных, зрительных, слуховых ощущений); - формирование математических представлений (подбор, классификация предметов по цвету, форме, величине, знакомство с геометриическими фигурами, счет до 10, пространственная ориентация); - развитие речи (обогащение словаря прилагательными, наречиями, улучшение произношения, развитие речевого дыхания и фонетического слуха)
- развитие двигательной активности, координации движений и мелкой моторики;
- развитие воображения и творческих способностей;
- приобретение первых навыков общения со сверстниками и "чужими" взрослыми.
Занятия, входящие в комплекс, максимально задействуют все органы чувств, поэтому новые знания и навыки усваиваются на 90% эффективнее. Комплексные занятия исключают переутомление, поскольку основаны на регулярной смене деятельности. После интеллектуальных занятий следуют творческие и ритмичные.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести ребенок в том или ином возрасте. Это периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования, поведения вообще - вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени. В соответствии с определенным планом развития, сензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения и способы поведения.
Человеку больше никогда не удается так легко овладеть некоторыми навыками, так радостно научиться чему-то, как в соответствующий период. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.
Мы не можем повлиять на время и продолжительность определенного периода развития ребенка, но мы
* знаем об их существовании и их особенностях;
* наблюдаем и замечаем проявления, характерные для наиболее интенсивных этапов протекания того или иного периода, что необходимо для точной оценки актуального уровня развития ребенка;
* предусматриваем наступление следующего периода и готовим соответствующую окружающую среду (дидактический материал), создаем условия для развития, чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается в данный момент.
Благодаря этому, дети не устают и у них остается много сил, чтобы играть, веселиться и познавать мир. Занятия способствуют укреплению здоровья детей, развитию эстетического вкуса, дружелюбия и умению общаться со сверстниками и конечно же получению эмоционального восторга от выполненных упражнений.
Чтобы личность была интересной, ей просто необходимо уметь красиво говорить. Новые слова, истории, сказки, упражнения помогут ребенку правильно излагать свои мысли и это значительно повысит его самооценку в будущем. Ритмопластика интересный вид деятельности, необходим детям для полноценного развития. Движение - одна из важнейших потребностей организма ребенка. Занятия ритмикой и логоритмикой позволяют детям удовлетворить двигательную активность на занятии. С помощью танцев можно выразить эмоции через движение. Это так нужно детям, которые еще не умеют правильно выражать свои эмоции.
Логическое мышление и скорость принятия решений зависит от математических способностей человека, упражнения на счет заставляют мозг работать более продуктивно. Простые логические игры и задачи, которые мы решаем на занятиях творят чудеса в детской головке. Чем раньше начнется развитие логического мышления, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности в будущем.
На каждом занятии дети учатся создавать красивые изделия из самых разнообразных материалов - крупы, глины, листьев, каштанов, различных тканей, много фантазируют и творчески мыслят! Также на занятиях мы используем песочную терапию, которая дает ребенку возможность развивать творческое воображение, уверенность, формировать доверие к миру, окружающим, себе. Песок, вода и несколько созданных самостоятельно фигур, помогают выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок объяснить не может.
Каждое занятие включает следующие виды деятельности:
* Музыкальное приветствие: дети поздравляют друг друга и педагога;
* Знакомство с окружающим миром, узнаем о фруктах, овощах, одежде, профессиях, транспорте, частях тела, птицах, животных;
* Логоритмика - дети двигаются под музыку и повторят слова песенок;
* Развитие речи - артикуляционная гимнастика, сказкотерапия, рассказы по сюжетным картинкам;
* Пальчикова гимнастика - пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук, заучивание стишков;
* Упражнения на развитие внимания, мышления, памяти;
* Массаж-релакс;
* Элементы музыкального развития - упражнения под музыкальное сопровождение;
* Арт-терапия - дети рисуют, лепят, делают аппликации.
Мы проводим групповые занятия (до 6 чел.), а значит у нас вы получите не только знания, но и новых друзей! А после занятий мамы смогут пообщаться между собой и с педагогом-психологом на темы, которые их беспокоят!