Курсы
Песочная арт-терапия, рисование песком
Развитие мелкой моторики рук развивает и совершенствует наш мозг, когда мы находимся в возрасте маленького ребенка. Когда мы растем, активация мелкой моторики рук наших занимается уже другой - не обучением, а исцелением ...
Даже в очень тяжелых пациентов арт-терапия устраняет апатию и безынициативность, приводит к стойкой ремиссии, часто заменяя собой медикаментозное лечение. Что уж говорить о действии арт-терапии на здоровых людей!
Арт-терапия давно уже покинула кабинет медика-психотерапевта, а также врача-реабилитолога и вышла в широкие массы. Она и диагностирует состояние человека, и лечит, и приносит то глубокое положительное« ощущение себя », которое мы называем« счастьем »... А все потому, что арт-терапия удовлетворяет самую фундаментальную потребность человека - потребность в самоактуализации ... Не Секрет, что очень многие люди, проживая внешне вполне успешную жизнь, пренебрегают этой базовой потребностью, вызывает хроническую неудовлетворенность своим бытием-в-мире, попросту - делает нас несчастными.
Собираясь на консультацию к психологу, человек заранее представляет себе примерный алгоритм действий, что и как будет происходить. Одни - нацелены решить тревожные вопросы, которые мешают жить на полную. Другие - борются с внутренним сопротивлением, говоря, что в принципе жизнь прекрасна ... Ребенок же на консультации у психолога может чувствовать напряженность, внутреннюю тревогу, которая мешает открыться. В этом случае одним из самых результативных методов в психологии для« освобождения »своих чувств, эмоций и обид - выступает метод арт-терапии, терапии искусством.
Этот метод включает в себя следующие виды:
- изотерапия
- казкотерапия (библиотерапия)
- писочна терапия (работа с глиной)
- лялькотерапия
Музыкальная терапия
- фототерапия
- танцерухова терапия
- драматерапия и т.д
Взрослый человек не всегда принимает такой метод терапии, считая, что рисуя, играя с «бессмысленными» детскими игрушками, или совсем начиная лепить, «работать» с песком или составлять сказку, занимается пустой тратой времени! Раскрыть подсознательные переживания, страх, тревогу, все то, что мешает жить человеку и радоваться жизни, получать положительные эмоции помогает арт терапия. Используя такой метод на ребенке, при длительных психологических беседах, можно избежать напряженности и в непринужденной обстановке терапия выходит эффективной.
Арт-терапия помогает:
- Преодолеть тревожные состояния, беспокойство,« выплеснуть »на лист бумаги свои сдержанные чувства.
- Выплеснуть агрессивность, гиперактивность, гнев в рисование, лепка, танец и т.д.
- Победить свой страх, свои переживания в придуманной сказке, где герой сильный, смелый, уверенный в себе и в своих силах.
- разрешить конфликтные ситуации.
- достичь внутренней гармонии.
- получить ресурс.
Важным моментом является то, что взрослый человек или ребенок не должна быть художником или владеть талантом рисования. Прежде всего, понимать, что такой способ терапии помогает увидеть свое внутреннее состояние, чувства, переживания.
В арт-терапии не оценивается способность рисовать, творить, а вот способность и умение помочь себе освободиться от всего, что мешало жить на полную, заслуживает похвалы!
занятия с психологом с использованием методе в арт-терапии, песочной терапии и рисования на песке для детей - это уроки, которые способствуют развитию мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и конечно же отличному самочувствию ребенка. Занятия проходят в увлекательной игровой форме, в непринужденной и уютной атмосфере. На занятиях мы используем профессиональные песочнице. Мы заботимся о здоровье наших детей!
На наших занятиях арт-терапией мы используем методы музыкальной терапии, изотерапии, сказкотерапии и песочной терапией. Они направлены на устранение тревожности у детей, дневных конфликтных ситуаций, приобретение гармоничного состояния ребенка. Создание песочной композиции не требует особых умений. Работы могут быть как особенно простыми, так и особенно сложными, единственным критерием успешности работы может ее неповторимость, динамика работы, то есть все то, что вызывает у зрителя емпатийний отзыв.
Важно то, что даже тогда, когда песочная работа стирается - она запоминается ребенком, остается воспоминание о созданном ею образ. Остаются в памяти этапы создания терапевтической работы. Многократное разрушения и воссоздания мира песочной композиции, то есть разрушения композиции по окончании занятия и выстраивание на следующем занятии новой работы, ведет к созданию ощущения безопасности, доверия и снижения базовой тревоги, крайне полезным в работе с базовыми расстройствами.
Когда руки ребенка касаются песка, она инстинктивно старается придать определенную форму своим чувствам и мыслям - создать фундамент песочной композиции. Ребенок, который занят в песочной терапии испытывает наслаждение от того, что под руками появляется определенная форма, которая может быть основой для фигур, которые можно размещать на ней. Тактильный контакт с песком предоставляет творческому процессу определенную определенность и личный характер, так как без этого контакта творческий процесс нет никаких границ и приобретает очень скрытого и анонимного характера. Ребенок в процессе создания песочного образа в терапии, создает свой собственный чувственно воспринимающий образ, в свою очередь является зеркалом ее маленького жизненного опыта.